Стекло для создания зеркал начали применять в Риме в I веке н.э.: пластина стекла присоединялась с прокладкой из олова или свинца, поэтому отражение выходило эффективнее. А философ Греции Сократ советовал молодым людям чаще глядеть на свое отражение — чтобы имеющие отличный внешний вид, не порочили свой образ, а те, кто некрасив, старались украшать себя добродетельными поступками.
Целебные свойства зеркал
В средние века зеркала из стекла пропали совсем: многие религии сочли, что сквозь них сам дьявол видит мир. Модные дамы были вынуждены как раньше, использовать полированный металл и тазы с водой.
Зеркала с тонкой полировкой широко применяли, они были целебными. Их применяли при лечении туберкулеза, водянки, оспы и при психических расстройствах. Удивительно — многие на самом деле получали выздоровление. Теплые металлические цветовые оттенки (бронзовые, латунные, золотые, медный) нейтрализуют холодные, негативные энергии и отдают "тепло", "солнце". Холодные цвета производят противоположное действие. Сочетая зеркала из разных металлов, получали биологическую стимуляцию. Заболевший активно противостоял хворям.
Главные периоды в производстве зеркал
Зеркала из стекла снова вошли в 1240 г, тогда изобрели выдувание емкостей из стекла. Но они получались вогнутыми - это новый вид зеркала. Тогда не было технологических приемов склеивания оловянную прослойки к стеклянной плоскости. Мастер надувал большой шар, затем наполнял жидким горячим оловом, а когда оно равномерно покрывало изнутри стенки и застывало, его раскалывали на части. В итоге можно смотреться, но изображение несколько искажалось.
Только в 1500 г, во Франции начали смазывать ровную стеклянную поверхность ртутью и присоединять таким методом тонкий слой фольги из олова. Такие зеркала были очень дорогими, и их производили только в Венеции. Купцами был выкуплена монополия у фламандцев на изготовление качественных зеркал (ими они по сути изобретены), которую держали 150 лет.
В 15 веке остров Мурано был центром изготовления стекла, относящийся к Венеции. Намеренно организованный совет строго сохранял тайны изделий, максимально платя мастерам, при этом отстраняя их от остального мира: очень большими были доходы, чтобы утратить секрет. На остров мастеров отселили в целях пожарной безопасности Венеции.
В начале 16 века братья Андреа Доменико из Мурано срезали по длине еще не остывший цилиндр стекла и доли его разровняли по столу из меди. Образовался лист зеркального полотна с необычным сиянием, хрустально-чистым. Это явилось главной исторической датой в создании зеркал. В состав стали добавлять золото и бронзу, поэтому все изображения в зеркале стали намного красивее, чем в реальности. Цена такого венецианского зеркала была одинаковой со стоимостью кораблей небольших размеров, целых имений, состояний. В 1500 г во Франции простое ровное зеркало 120/80 см по стоимости выходило в 2,5 раза выше, чем картина Рафаэля. Приобретать и собирать зеркала позволяли себе лишь слишком зажиточная аристократия и короли.
Короли Европы всеми способами хотели открыть тайны муранских мастеров. Это смог в 17 веке при Людовике 16 — министр Кольбер. Золотом и деньгами он уговорил трех стеклоделов и увез их. Французские мастера были талантливыми в обучении и быстро стали выше своих учителей. Зеркала начали изготовлять не с помощью выдувания, а методом литья. Техника сводилась к тому, что жидкое стекло прямо из емкости для плавления разливалось на гладкую плоскость и выравнивалось валиком. Этот метод придумал Лука Де-Нега.
Новое открытие подошло очень вовремя: в Версале делали Галерею зеркал. По длине 73 м и ей нужны были огромные зеркала. В Сен-Габене произведено 306 зеркал, дабы их блеском вызвать восторг у всех, кому повезло гостить. В результате Людовик XIV получил имя солнечный король.
Новый исторический период зеркал считают XIII век в Голландии. За ней идут Фландрия и город в Германии Нюрнберг, где в 1373 г открыт впервые цех зеркал.
С 16 столетия к зеркалам снова возвратилась популярность самых тайных вещей с необыкновенной силой из всего, что создавало человечество.
В 1835 году ученый немец Юстус фон Либих, изобрел новую технику в создании зеркала - для того чтобы отражения были более ясными, он вместо олова применил серебро. Эта технология применяется до сих пор.