Осознав, что мирная тактика не приносит результата, эти женщины начали громко заявлять о себе. Они срывали политические собрания и демонстративно плевали в полицейских. В 1906 году одно из английских изданий впервые назвало этих активисток «суфражетками». Этим самым журналист пытался принизить и высмеять их, выставив стервозными, инфантильными истеричками. Тем, однако, это прозвище понравилось. Более того, они сменили название своей газеты с «Голоса за женщин» на «Суфражетка».
Воинствующие дамы критиковались в прессе за крайний радикализм. Их обвиняли в дискредитации движения за права женщин, рисовали мужеподобными и невменяемыми. Чтобы опровергнуть эти стереотипы, суфражистки стали внимательно следить за всеми внешними проявлениями своей публичной деятельности. Они произносили грамотные, правильные речи. Изготавливали красочные плакаты. Проводили организованные шествия. Своими цветами они выбрали фиолетовый, зеленый и белый. Первый символизировал верность, второй - надежду, третий - достоинство. Последний к тому же без искажений передавался на фотографиях того времени и выглядел гораздо естественнее и привлекательнее всех других цветов.
Однако в конце 1910 года воинствующих суфражисток вынудили перейти от перформансов и наглядной агитации к решительным действиям. Тогда на Площади Парламента в Лондоне произошли мощные столкновения, вошедшие в историю под названием «Черная пятница». В ходе беспорядков около 150 женщин подверглись физическому и сексуальному насилию со стороны полицейских. Было решено сократить количество публичных акций, контролируемых стражами порядка и перейти к более радикальным действиям. Суфражистки начали поджигать дома и учреждения, перерезать телефонные линии, бить окна, срывать спортивные мероприятия... Естественно, все это привело к тому, что образ борющейся за свои права женщины обрел поистине демонические очертания как в СМИ, так и в глазах общественности. Однако посыл был предельно очевиден - хаос не прекратится, пока не будет принят закон, предоставляющий женщинам избирательные права.
Одной из самых боевитых суфражисток по праву считалась Эмили Уилдинг Дэвисон. Она не боялась прибегать к насилию, и как-то ударила хлыстом человека, которого по ошибке приняла за одного из политиков того времени. Также она стала первой участницей движения, которая додумалась поджигать ящики для сбора почтовой корреспонденции. Её примеру, кстати, многие последовали. Она девять раз оказывалась за решеткой, где неизменно объявляла голодовку. В то время таких заключенных насильно кормили через нос, и это была крайне болезненная процедура, сравнимая с пыткой. Дэвисон была готова отдать жизнь за права женщин. В 1912 году во время очередного ареста она выбросилась в окно тюрьмы, но выжила.
К несчастью, уже в следующем году акция протеста в исполнении этой женщины закончилась трагически. Эмили решила провести её во время Эпсомского Дерби, самых престижных скаковых состязаний Англии, проводящихся с 1780 года. В том году оно собрало более 500000 зрителей. В скачке участвовала Анмер - лошадь, принадлежавшая королю Георгу V. Суфражистке удалось пробраться на престижные внутренние трибуны, которые непосредственно примыкают к беговой дорожке. Здесь она заняла позицию у выхода на финишную прямую, куда, как она знала, был направлен объектив одной из кинокамер. Операторы засняли, как Эмили Дэвисон присаживается под поручень и ждет, когда мимо неё пронесется лидирующая группа лошадей. Затем, взяв в руки фиолетово-бело-зеленый флаг, она выскакивает на дорожку перед принадлежащим монарху Анмером. Наездник не смог отвернуть, и его скакун на полном скаку врезался в женщину. Ударом её отбросило на десяток метров, а лошадь с всадником, кувыркаясь, полетели ещё дальше. Через четыре дня Эмили скончалась в больнице от полученных травм.
Это была первая и последняя акция воинствующих суфражисток, которая, как это сегодня модно говорить, «попала на видео». Она вызвала гигантский резонанс в обществе. Это была смесь искреннего потрясения и возмущения. Эмили Дэвисон выставили террористкой, которая осквернила и попыталась уничтожить святыню британской нации - Дерби. Но для товарищей по борьбе она стала мученицей. На обложке следующего номера журнала, который они выпускали, погибшая была изображена ангелом, стоящим на беговой дорожке. Суфражистки организовали публичные похороны. Пять тысяч представительниц этого движения оделись в белые платья, повязали черные повязки, и прошли траурной процессией по всему Лондону. Гроб с телом Эмили провезли от вокзала Виктория до Кингс-Кросс. Там его погрузили на поезд, который доставил его в родной город девушки. За шествием наблюдало 50000 человек.
Гибель Дэвисон вывела борьбу за избирательное право женщин на мировой уровень. Но её похороны оказались, по большому счету, последним крупным публичным шествием воинствующих суфражисток. На следующий год разразилась Первая мировая война. Дамы, состоящие в этом движении, приостановили борьбу, чтобы внести вклад в победу своей страны над врагом. По окончании глобального конфликта, в 1918 году, Великобритания предоставила избирательное право женщинам старше 30 лет, а ещё через десять лет полностью уравняло их в этом отношении с мужчинами.