В последние несколько десятилетий ОАЭ развиваются стремительно. За 40 лет ВВП страны вырос в девять раз. Сегодня это четвертая экономика Ближнего Востока, оставившая позади, например, Египет и Ирак - страны с гораздо более многочисленным населением. Это благополучие привлекает мигрантов со всего мира. Если в 1975 году население страны составляло всего 558000 человек, то сегодня этот показатель вырос почти до десяти миллионов, и подавляющее большинство этих людей - приезжие. Гражданами ОАЭ являются всего 11.5% их населения, остальные 88.5% - это лица без гражданства. По проценту иностранцев в структурном составе популяции Эмираты уступают только Ватикану, но с этим странным государственным образованием, не производящим людей самостоятельно, соревноваться, скорее всего, невозможно.
Наплыв эмигрантов в страну сделал возможным экономическое чудо, однако, как это часто бывает, породил ряд сложных проблем. Сегодня ОАЭ испытывают серьёзный дефицит пресной воды. Это государство находится в жаркой пустыне. Среднегодовое количество осадков составляет здесь не более 5 мм, а пить миллионам людей, густо сконцентрировавшимся в городах, что-то надо. Эмираты решают эту проблему с помощью десятков опреснительных установок. Эти комплексы дают 42% воды, потребляющейся внутри страны, и производят 14% всей опреснённой воды в мире. Главный недостаток стратегии в том, что это дорогостоящий процесс, к тому же опасный для окружающей среды. Извлекающаяся соль выбрасывается в океан неподалеку от побережья и накапливается там, губительно воздействуя на морскую флору и фауну.
Альтернативные решения проблемы водного дефицита ищутся давно. Самый оригинальный выход из ситуации был сформулирован бизнесменом по имени Абдулла Альшехи. Он предлагает отправить в Антарктику буксир, который подцепит там крупный айсберг и неспешно дотащит его до побережья страны, где его можно будет превратить в пресную воду. Объект для транспортировки будет выбираться заранее, с помощью спутников. Он должен быть крупным - до двух километров в длину и до 500 метров в ширину. Судну потребуется около 10 месяцев, чтобы дотянуть эту махину до Ближнего Востока. Здесь он «припаркует» свой груз у эмирата Фуджейра в трех километрах от берега, после чего вспомогательные корабли скрепят айсберг металлическим канатом, призванным не допустить его раскола.
Автор идеи предполагает, что за время плавания ледяная глыба потеряет до 30% своей массы. Среднегодовая температура воды в Персидском заливе составляет 26 градусов по Цельсию и вполне очевидно, что айсберг в таких условиях будет таять достаточно быстро. В этой связи планируется доставлять его сюда в начале зимы, после чего немедленно приступать к переработке. По расчётам Альшехи, всего один айсберг способ обеспечить чистейшей питьевой водой миллион человек в течение пяти лет. Это в огромной степени удовлетворит существующий дефицит, удешевит этот ценный ресурс и позволит сократить загрязнение местных вод солями опреснительных установок. Также бизнесмен не исключает, что айсберг, красующийся в Персидском заливе, сможет увеличить и без того высокую туристическую привлекательность региона.
Успешная реализация данного проекта может иметь довольно серьёзные последствия как для Ближнего Востока, так и для других частей планеты, испытывающих дефицит в пресной воде. Спрос на этот ресурс непрерывно увеличивается и, возможно, уже в ближайшем будущем мы увидим, как флотилии буксиров из разных стран мира наведываются в Антарктику, чтобы подцепить свою добычу и начать долгое путешествие к месту назначения. Приведёт ли это к вооружённым конфликтам за обладание колониями на самом холодном континенте планеты, покажет будущее. Воды, пусть и замороженной, здесь много. Это живые деньги, ради обладания которыми человек может пойти на что угодно.