Памятник стабильности
Общественное празднование и символическое зрелище были центральными идеалами как Римской республики, так и ее преемника, Римской империи. Игры, как гладиаторские, так и спортивные, были характерной чертой римского народа, как древние Олимпийские игры занимали аналогичное место в культуре древних греков.
К 70 г. н.э., Рим наконец вышел из потрясения коррумпированного и хаотического правления Императора Нерона и последующей анархии, известной как Год Четырех Императоров .
Новый император Веспасиан искал проект общественных работ, который бы подчеркивал его приверженность римскому народу и служил великим заявлением о его собственной власти.
Веспасиан, император с 69 по 79 г. н.э., сыграл важную роль в строительстве Колизея.
Амфитеатр Флавиев
Он остановился на строительстве арены не на окраине города, как обычно требовали обычаи и практичность, а в самом сердце Рима.
Чтобы освободить место для своего видения, Веспасиан приказал выровнять Domus Aurea - Золотой Дом - роскошный дворец, построенный Нероном в качестве его личной резиденции. При этом он символически вернул римскому народу место, ранее отождествленное только с королевским развратом и личной расточительностью.
Примерно в 72 году нашей эры началась работа на новой арене. Построенный из травертина и туфа, кирпича и нового римского бетона, стадион не был закончен до смерти Веспасиана в 79 году нашей эры.
Первоначальное строительство вместо этого было завершено сыном Веспасиана и наследником Титом в 80 г. н.э., а более поздние модификации были добавлены младшим братом Титуса и преемником Домицианом между 81 и 96 г. н.э. После завершения стадион мог вместить около 80000 зрителей, что делает его крупнейшим амфитеатром в древнем мире.
Из-за участия всех трех императоров в строительстве арены, после завершения строительства он был известен как Флавийский амфитеатр. Название «Колизей», столь знакомое нам сегодня, стало общеупотребительным только около 1000 г. н.э. - задолго до падения Рима.
Смерть и слава
Первые игры Колизея были проведены в 81 году нашей эры, после того, как первый этап строительства был завершен. Римский историк Дио Кассий писал, что более 9000 животных были убиты во время первых празднований, и гладиаторские соревнования и театральные демонстрации проводились почти ежедневно.
В течение ранней жизни Колизея, есть также некоторые свидетельства, чтобы предположить, что иногда арена была затоплена, чтобы использоваться для фиктивных морских сражений. По-видимому, они прекратились ко времени модификаций Домициана, когда под полом стадиона была построена сеть туннелей и камер для размещения животных и рабов.
В дополнение к проблемам военного мастерства, которые определяли гладиаторские бои в Колизее, это место также использовалось для публичных казней. Осужденных заключенных часто выпускали на арену во время перерывов в основных событиях и заставляли сталкиваться с различными смертельными существами.
Пренебрежение и дальнейшая жизнь
Современные источники предполагают, что соревнования между гладиаторами продолжались в Колизее, по крайней мере, до 435 г. н.э., в период ослабления римской власти.
Борьба с животными продолжалась почти еще сто лет, когда римские завоеватели-остготы использовали арену, чтобы отпраздновать дорогостоящее шоу охоты в 523 году нашей эры.
Однако, когда Римская империя на Западе была побеждена, Колизей стал все более игнорироваться. Несколько пожаров и землетрясений нанесли значительный ущерб конструкции, а некоторые участки были разграблены: строительные материалы постоянно воровали.
Сохранение и туризм
В средневековый период группа христианских монахов населяла Колизей, якобы отдавая дань уважения христианским мученикам, которые умерли там много веков назад. Последовательные папы также пытались отремонтировать здание для различных целей, включая превращение его в текстильную фабрику, но ни один из планов не осуществился.
В конце концов, в течение девятнадцатого и начала двадцатого века была предпринята некоторая консервация для раскопок и поддержания исторического места. Колизей, как видно сегодня, в значительной степени является обязанностью итальянского диктатора Бенито Муссолини, который приказал полностью разоблачить и очистить памятник в 1930-х годах.
Сегодня Колизей является свидетельством изобретательности и силы тех, кто его построил. Но это также всегда будет напоминать о страданиях тех тысяч людей и животных, которые погибли в его стенах.