Эта технология действительно хуже работает в мороз. Аккумуляторы - это не просто хранилища отрицательно заряженных электронов. Изначально эти частицы входят в состав нейтральных атомов или молекул, и высвобождаются в результате химической реакции. Они приходят в движение, проходят по замкнутой цепи, встречаются с положительно заряженными молекулами на противоположной стороне батареи... Всё это генерирует ток, питающий те или иные устройства. Химия процесса зависит от конкретного типа батареи, но описанный принцип является общим для каждой из них. И температура окружающей среды играет здесь довольно большую роль. Если взглянуть на тепло на молекулярном уровне, то это ничто иное как количество движения. Чем жарче на улице, тем большее количество молекул сталкивается друг с другом, ускоряя химические реакции.
Многое, конечно, зависит от типа батареи. Традиционные щелочные, вроде знакомых всех пальчиковых и мизинчиковых, содержат смесь воды и гидроксида калия. Она замерзает при очень низких температурах, однако химическая реакция прекращается задолго до того. Так что даже не пытайтесь использовать пульт дистанционного управления на открытом воздухе в лютый мороз.
Литий-ионные батареи, одна из которых наверняка находится в вашем мобильнике, ведут себя гораздо лучше щелочных, но свой предел есть и у них. Из-за этого, кстати, электромобили не слишком популярны в самых холодных областях нашей планеты. Замерзший аккумулятор мобильника в какой-то момент начинает обманывать вас, показывая, что в нём осталось мало заряда. Разница между переохлаждённой и разряженной батареей в данном случае очевидна - в первом случае в ней достаточно заряженных электронов, но из-за того, что мороз замедляет химические реакции, они высвобождаются слишком неохотно. Большинство мобильников не имеют функции встроенного термометра, поэтому не могут понять, что причина именно в холоде. Они предполагают, что в аккумуляторе не осталось заряда, что и показывают вам на соответствующем индикаторе своего замечательного экрана. Как только вы согреете телефон вместе с его аккумулятором, он мгновенно поймёт, что энергии у него достаточно.
Также одним из самых распространённых типов аккумуляторов являются свинцово-кислотные - те самые, которые устанавливаются на автомобили. В морозную погоду реакция замедляется и в них. Если учесть, что параллельно сгущается моторное масло и другие жидкости, становится понятно, почему так непросто завести машину в холодное утро. В общем, совет тут только один - надо относиться с пониманием ко всем видам батарей, которые мы используем в своей жизни. Они не халтурят и не отказываются работать. Они просто подчиняются законам природы, с которыми спорить совершенно бесполезно.